О комитете

Основными задачами деятельности Комитета являются:

- реализация государственной политики в области строительства, развития рынка доступного жилья;

- реализация государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства;

- реализация государственной политики в области градостроительной деятельности, осуществляемой в виде планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования.

Основными задачами Комитета являются:

1. В области строительства, развития рынка доступного жилья:

1.1. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета;

1.2. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам привлечения средств федерального бюджета на строительство объектов капитального строительства;

1.3. разрабатывает и реализует государственные программы, ведомственные целевые программы и иные программы в пределах компетенции Комитета;

1.5. выполняет в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период функции главного распорядителя средств областного бюджета, выделяемых на финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, находящихся в государственной собственности области, в том числе средств, поступающих из федерального бюджета в форме субсидий и (или) субвенций на финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов;

1.6. организует в пределах своей компетенции реализацию на территории области основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";

1.7. реализует основные мероприятия приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в том числе:

организует сбор и обобщение отчетности о ходе реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";

осуществляет мониторинг показателей хода реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" с целью оценки их отклонений от плановых значений и представляет отчет в установленном порядке;

1.8. разрабатывает нормативные правовые акты о порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе о порядке принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с такого учета;

1.9. разрабатывает нормативные правовые акты о порядке учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, если наймодателями являются:

а) орган исполнительной власти Псковской области, уполномоченный от имени Псковской области выступать наймодателем по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования государственного жилищного фонда Псковской области, или управомоченная им организация;

б) организация, являющаяся собственником жилого помещения частного жилищного фонда, или уполномоченная собственником такого жилого помещения организация, соответствующая требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;

1.10. ежегодно утверждает среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в муниципальных образованиях Псковской области в целях определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

1.11. подготавливает документацию по планировке территории, обеспечивает в установленном порядке ее согласование и вносит ее на утверждение в Администрацию области;

1.12. подготавливает региональные нормативы градостроительного проектирования области, вносит их в установленном порядке на утверждение в Администрацию области;

1.13. осуществляет выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

1.14. организует проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий подведомственным учреждением в соответствии с законодательством;

1.15. осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

1.16. оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в области градостроительной деятельности области;

1.17. обеспечивает в установленном порядке предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности области или в муниципальной собственности;

1.18. обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории области.

2. В области жилищно-коммунального хозяйства:

2.1. разрабатывает и реализует областные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

2.2. готовит заявки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

2.3. осуществляет анализ информации о выполнении органами местного самоуправления обязательных условий, предусмотренных законодательством для получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета;

2.4. готовит и представляет Губернатору области отчеты о ходе реализации областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда для направления в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

2.5. обеспечивает в установленном порядке сбор, обобщение и передачу статистической отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сведений:

о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях;

о работе жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях;

о наличии и расходе топлива организациями жилищно-коммунального хозяйства и объектами энергетики в зимних условиях;

по похоронному обслуживанию;

2.6. утверждает нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2.7. определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов области в соответствии с Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

2.8. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

2.9. разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

2.10. устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;

2.11. организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

2.12. утверждает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

2.13. регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в части, не отнесенной к полномочиям Псковского областного Собрания депутатов и Администрации области;

2.14. разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

2.15. проводит конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

2.16. ведет реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Псковской области;

2.17. формирует и ведет в установленном Правительством Российской Федерации порядке в информационных целях:

а) перечень потребителей газа в Псковской области, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа;

б) перечень потребителей услуг по передаче электрической энергии в Псковской области, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

в) перечень потребителей электрической энергии в Псковской области, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);

г) перечень потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в Псковской области, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

д) перечень абонентов в Псковской области, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения;

2.18. обобщает и систематизирует информацию, необходимую для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, предоставляет указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;

2.19. утверждает порядок включения многоквартирных домов в региональную программу капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта общего имущества, установленными статьей 21 Закона области от 11 декабря 2013 г. N 1336-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области" (далее - Закон N 1336-ОЗ);

2.20. осуществляет методическое обеспечение реализации Закона N 1336-ОЗ, в том числе принимает соответствующие методические рекомендации, отдельные формы документов, предусмотренные Законом N 1336-ОЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами области;

2.21. утверждает и актуализирует краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта;

2.22. устанавливает порядок принятия решения о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора, утверждает договор с аудиторской организацией (аудитором);

2.23. устанавливает порядок и сроки размещения годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2.24. разрабатывает подпрограммы субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым собственниками помещений в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта в рамках реализации государственных программ области;

2.25. определяет порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

2.26. определяет порядок информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

2.27. устанавливает порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

2.28. осуществляет контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям в порядке, установленном актом Администрации области;

2.29. устанавливает порядок проведения открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора;

2.30. устанавливает порядок передачи владельцу специального счета и (или) региональному оператору документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта;

2.31. ведет реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Псковской области;

2.32. устанавливает порядок принятия решения о проведении капитального общего имущества по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 4 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

2.33. утверждает порядок установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту общего имущества и определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившихся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

2.34. обеспечивает размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) региональной программы капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, нормативных правовых актов, указанных в части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

3. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений области.

4. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Комитета, и реализацию возложенных на него полномочий.

5. Осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, главным распорядителем которых является Комитет.

6. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд области в целях реализации полномочий Комитета.

7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.

8. Осуществляет мероприятия мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Осуществляет функции заказчика материальных ресурсов в резерв материальных ресурсов Администрации области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории области в соответствии с актом Администрации области.

Принимает в пределах своих полномочий решения, касающиеся организации деятельности Комитета по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также осуществляет контроль за их исполнением.

9. Рассматривает в установленном законодательством порядке предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам компетенции Комитета.

10. Осуществляет переданные отдельные полномочия Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона от 08 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".

11. Осуществляет полномочия учредителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Псковской области.

12. Осуществляет функции поставщика информации Единой государственной информационной системы социального обеспечения в соответствии со статьей 6.11 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в пределах компетенции Комитета.

13. Осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством противодействие коррупции в пределах компетенции Комитета.

14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции Комитета.